Яндекс.Метрика

УСПЕХ. ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ


В настоящее время всё больше родителей обращаются за помощью к логопеду с вопросом задержки речевого развития у ребенка раннего возраста (до трех лет). С одной стороны, это связано с увеличением количества детей с нарушениями развития речи в раннем возрасте («неговорящих детей»). С другой стороны, многочисленные исследования, вызванные актуальностью данной проблемы, дошли до широкой аудитории. Современные мамы и папы понимают необходимость обращения за ранней помощью к специалистам.

Признаками ЗРР могут являться

  • Отсутствие гуления и лепета в младенчестве (доречевом периоде)

  • Отсутствие реакции на звуки и обращённую речь после 1 года

  • Отсутствие самостоятельных слов в 2 года

  • Отсутствие фразовой речи у ребёнка в 2,5 – 3 года

  • Отсутствие потребности в речи, общении с окружающими

  • Использование мимики и жестов вместо слов

  • Невнятная речь после 3 лет

Причины ЗРР могут быть как биологическими, так и социально-педагогическими

Биологические:

Социально-педагогические:

ВАЖНО! СВОЕВРЕМЕННОЕ выявление и работа по преодолению задержки речевого развития чрезвычайно важны по двум основным причинам:

УСПЕШНОСТЬ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ЗРР зависти от следующих факторов

Как работают с ЗРР в Детском образовательном центре " Успех:"

В детском центре «Успех» специалисты, работающие по преодолению задержки речевого развития (по запуску речи) проводят первичную диагностику, на которой подробно обследуют все компоненты развития и речи и предпосылки речевого развития (развитие артикуляционного аппарата, речевой и мелкой моторики, дыхательной функции, просодики, фонематики, лексики, грамматики и др.).

При необходимости, логопед (дефектолог) может порекомендовать пройти диагностику или получить консультацию другого специалиста (психолога, нейропсихолога…) нашего центра. После этого составляется комплексная программа по преодолению ЗРР.

В арсенале логопедов и логопедов-дефектологов детского образовательного центра «Успех» множество методик по коррекции, развитию речи и профилактике речевых нарушений. Мы составляем индивидуальную адаптированную программу по результатам диагностики, используя лучшие программы, проверенные временем (Шемякина, Новиковская, Большакова, Климонтович, Краузе, Бардышева, Косинова, Литвинова…). Мы используем современные пособия и игры, в том числе компьютерные программы, для запуска речи и для повышения мотивации к занятиям.

В программу работы по преодолению ЗРР могут входить как индивидуальные занятия со специалистами, так и групповые занятия (мини-группа до 7 человек)