Яндекс.Метрика

Детский центр
психолого-педагогической поддержки "Успех"

Мытищи:
8 (926) 493-38-22
8 (498) 621-41-14
Королёв
8 (929) 695-69-08

ДЕФЕКТОЛОГИЯ

В чем заключается помощь дефектолога, олигофренопедагога, специального педагога?

Наука дефектология занимается изучением закономерностей и особенностей развития детей с физическими и психическими нарушениями, принципов, методов и форм организации их воспитания и обучения.

Дефектологи Детского центра гармоничного развития «Успех» проводят первичную диагностику, затем выстраивает программу коррекционно-развивающей работы с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста и проводит занятия. В эти занятия включены следующие направления:

- Формирование элементарных математических представлений
- Ознакомление с окружающим миром
- Развитие речи
- Обучение грамоте
- Обучение чтению
- Обучение конструированию и тд.

дефектология дефектолог

Восполнение дефицита общих знаний, умений и навыков по перечисленным выше направлениям – одна из основных целей работы дефектологов с детьми.
Кроме этого, специалисты преследуют и другие цели: создание положительной мотивации к обучению, осуществление начального этапа коррекции, формирование общей культуры личности и др.

К нам в центр за помощью дефектолога обращаются родители детей с особенностями развития различных возрастов.
Для детей раннего возраста: профилактика и своевременная коррекция отставания в развитии.
Для детей дошкольного возраста: максимальная коррекция нарушений и возникающих трудностей в овладении знаний, умений и навыков, устранение пробелов, подготовка к школе.
Для школьников: помощь в овладении учебными знаниями, умениями и навыками; коррекция дисграфии (трудности при письме) и дислексии (трудности овладения чтением).

Основные принципы работы дефектологов Детского центра «Успех»

- Комплексность работы
На любом этапе коррекции и развитии важна комплексная работа; как правило, структура дефекта неоднородна, сложна, выделяются первичные и вторичные нарушения. В связи с этим помощи одного специалиста может оказаться недостаточно. На первичной диагностике или в процессе работы дефектологи центра, при необходимости, советуют родителям подключить к коррекционно-развивающей работе необходимых специалистов. К примеру, если у ребенка наблюдается неусидчивость, трудности сосредоточения и это связано с особенностями работы нервной системы, в комплексную работу включаются занятия с нейропсихологом. Если ребенок имеет трудности поведения, то дополнительно с ним и его семьей работает психолог. Если у ребенка нарушено звукопроизношение, слоговая структура – обращаемся за помощью к логопеду и т.д.

- Использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения в рамках государственных стандартов

- Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка
Дефектологи работают с детьми до трех лет, с дошкольниками (3-6 лет), с младшими школьниками; занятия выстраиваются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

- Отслеживание результативности коррекционно-развивающей работы с ребенком и своевременная коррекция программы

- Консультирование родителей
Одним из важнейших принципов работы наших дефектологов является постоянная обратная связь с родителями как полноправными участниками процесса коррекции и развития. Их наблюдения за изменениями, происходящими в ребенке в процессе работы, правильное и своевременное выполнение домашних заданий и т.д. являются залогом успеха. Наши родители могут всегда задать все интересующие их вопросы специалистам.

Смотрите также:

КЛУБ "УСПЕШНЫХ РОДИТЕЛЕЙ"
Подпишитесь на рассылку новостей и выгодных предложений!

г. Мытищи, ул. Борисовка, 8а; г. Королёв, ул. Горького, д. 12