Яндекс.Метрика

УСПЕХ. ЦЕНТР ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

ДЕФЕКТОЛОГИ


В чем заключается помощь дефектолога, олигофренопедагога, специального педагога?

Наука дефектология занимается изучением закономерностей и особенностей развития детей с физическими и психическими нарушениями, принципов, методов и форм организации их воспитания и обучения.

Дефектологи Детского центра «Успех» проводят первичную диагностику, затем выстраивает программу коррекционно-развивающей работы с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста и проводит занятия. В эти занятия включены следующие направления:

  • Формирование элементарных математических представлений
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Развитие речи
  • Обучение грамоте
  • Обучение чтению
  • Обучение конструированию и тд.

Восполнение дефицита общих знаний, умений и навыков по перечисленным выше направлениям – одна из основных целей работы дефектологов с детьми.Кроме этого, специалисты преследуют и другие цели: создание положительной мотивации к обучению, осуществление начального этапа коррекции, формирование общей культуры личности и др.

К нам в центр за помощью дефектолога обращаются родители детей с особенностями развития различных возрастов.

Для детей раннего возраста: профилактика и своевременная коррекция отставания в развитии.

Для детей дошкольного возраста: максимальная коррекция нарушений и возникающих трудностей в овладении знаний, умений и навыков, устранение пробелов, подготовка к школе.

Для школьников: помощь в овладении учебными знаниями, умениями и навыками; коррекция дисграфии (трудности при письме) и дислексии (трудности овладения чтением).

Основные принципы работы дефектологов Детского центра «Успех»

  • Комплексность работы. На любом этапе коррекции и развитии важна комплексная работа; как правило, структура дефекта неоднородна, сложна, выделяются первичные и вторичные нарушения. В связи с этим помощи одного специалиста может оказаться недостаточно. На первичной диагностике или в процессе работы дефектологи центра, при необходимости, советуют родителям подключить к коррекционно-развивающей работе необходимых специалистов. К примеру, если у ребенка наблюдается неусидчивость, трудности сосредоточения и это связано с особенностями работы нервной системы, в комплексную работу включаются занятия с нейропсихологом. Если ребенок имеет трудности поведения, то дополнительно с ним и его семьей работает психолог. Если у ребенка нарушено звукопроизношение, слоговая структура – обращаемся за помощью к логопеду и т.д.

  • Использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения в рамках государственных стандартов

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Дефектологи работают с детьми до трех лет, с дошкольниками (3-6 лет), с младшими школьниками; занятия выстраиваются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  • Отслеживание результативности коррекционно-развивающей работы с ребенком и своевременная коррекция программы

  • Консультирование родителей. Одним из важнейших принципов работы наших дефектологов является постоянная обратная связь с родителями как полноправными участниками процесса коррекции и развития. Их наблюдения за изменениями, происходящими в ребенке в процессе работы, правильное и своевременное выполнение домашних заданий и т.д. являются залогом успеха. Наши родители могут всегда задать все интересующие их вопросы специалистам.