Яндекс.Метрика

Детский центр
психолого-педагогической поддержки "Успех"

Мытищи:
8 (926) 493-38-22
8 (498) 621-41-14
Королёв
8 (929) 695-69-08

ГРУППЫ 3 - 4 ГОДА

Программа подготовки к школе детей 3-4 лет

"Программа гармоничного развития детей дошкольного возраста (3-4 лет)" является адаптированной программой социально-педагогической направленности и реализуется в Детском центре гармоничного развития «Успех». За основу данной программы взяты следующие программы и труды следующих авторов:
- Е.В. Колесникова «От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»
- Шевелев К.В. «Математика для дошкольников»
- Курдюкова С.В., Сунцова А.В. Книги из серии «Советы нейропсихолога»

Дошкольное образованиеподготовка к школе

В настоящее время все большее значение придается воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Дополнительные дошкольные учреждения ставят перед собой цель гармоничного развития личности дошкольника, создает условия для успешной комплексной подготовки к школе. Большое значение уделяется развитию способностей ребенка, а также возможной своевременной коррекции трудностей дальнейшего обучения.

Актуальность программы

Актуальность данной программы заключается в том, что программа предусматривает комплексное развитие детей 3-4 лет; большое значение уделяется не только развитию речи и первоначальных математических представлений, но и развитию ВПФ, а также умению детей взаимодействовать друг с другом, договариваться, сопереживать.

Программа для детей 3-4 лет «Путь к успеху» обеспечивает полноценную базу для дальнейшей подготовке детей к школьному обучению.
Целью программы является не только сообщение и передача необходимых знаний, умений и навыков, но формирование гармонично развитой личности, любознательной, проявляющей интерес к занятиям.

Задачи программы

Задачи программы:
- раскрытие основных направлений речевого и математического развития детей 3-4 лет;
- приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей;
- обогащение знаний об окружающем мире;
- формирование предпосылок к обучению грамоте и чтению;
- развитие лексического и грамматического строя речи дошкольников; развитие связной речи;
- развитие высших психический функций (внимания, мышления, памяти, восприятия и т.д.)
- развитие крупной и мелкой моторики;
- развитие воображения, творческого мышления

Правила, которых мы придерживаемся:

- учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
- уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- реализация программы различными специалистами педагогами-дошкольниками, логопедами, психологами;
- преемственность между этим и следующими этапами обучения ;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- наглядность обучения и использование современных пособий;
- тесная взаимосвязь работы педагогов и родителей

Особенности обучения

Программа предназначена для детей дошкольного возраста от трех до четырех. Реализуется программа за один учебный год (с сентября по май).
Количество детей в группе – до 7 человек, что позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку и способствует максимальному достижению целей и задач обучения.
При записи на занятия проводится первичная индивидуальная диагностика; открытые занятия два раза в год, конкурсы, викторины; заключительная диагностика в конце каждого учебного года. Все это делается для того, чтобы наблюдать динамику развития каждого ребенка и при необходимости вносить коррективы и давать рекомендации родителям.

Режим занятий

Ребята группы 3-4 посещают центр два раза в неделю по 50 минут. Группу ведет один специалист. Занятия комплексные; каждое занятие содержит в себе несколько направлений и частую смену видов деятельности, что рекомендовано для поддержания интереса и внимания к процессу маленьких учеников.

К концу года ребенок из группы 3-4:

- правильно произносит гласные и некоторые согласные звуки родного языка (М-МЬ, Б-БЬ, П-ПЬ, Т-ТЬ, Д-ДЬ, Н-НЬ, К, Г, Х, Ф-ФЬ, В-ВЬ, Л, С, З, Ц) изолированно, в словах, во фразовой речи (если не произносит, необходимо обратиться к логопеду);
- произвольно регулирует силу голоса, темп речи, речевое дыхание;
- использует выразительные средства речи – темп и ритм, паузы, разнообразные интонации;
- понимает значение терминов «звук» и «слово»;
- знает буквы родного языка;
- придумывает слова на заданный звук;
- рисует прямые вертикальные и горизонтальные, округлые линии, может штриховать несложные предметы;
- имеет представления об окружающем мире по основным лексическим темам, представленным в программе;
- правильно употребляет некоторые предлоги, учится согласовывать слова во фразах;
- обладает навыками составления рассказа по картине или серии картин;
- слушает небольшой текст и может ответить на вопросы по тексту;
- знает цифры 1-5, умеет считать до пяти;
- сравнивает группы предметов методом составления пар;
- знает такие понятия, как «один-много», «больше-меньше» и т.д.;
- знает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойства.

Смотрите также:

КЛУБ "УСПЕШНЫХ РОДИТЕЛЕЙ"
Подпишитесь на рассылку новостей и выгодных предложений!

г. Мытищи, ул. Борисовка, 8а; г. Королёв, ул. Горького, д. 12