Яндекс.Метрика

Детский центр
психолого-педагогической поддержки "Успех"

Мытищи:
8 (926) 493-38-22
8 (498) 621-41-14
Королёв
8 (929) 695-69-08

Время диктует новые правила. На сегодняшний день посещать с детьми развивающие занятия стало обычным делом и многие могут себе это позволить. Так приятно, когда, играя с друзьями в парке или на детской площадке, Ваш ребёнок демонстрирует незаурядные интеллектуальные способности! Чувство гордости, которое испытываете Вы в этот миг как родитель – это первые дивиденды от того вклада, который Вы делаете в будущее своего ребёнка. А дальше - школа! Но вы к ней готовы во всеоружии! В отличие от тех, для кого 1-й класс является стрессом и переломным моментом в жизни, для Вашего ребёнка – это лишь следующая ступень лестницы, по которой он уже давно шагает и готов не только интеллектуально, но и психологически

Программа "Путь к успеху"

В стенах нашего Детского центра мы создали и успешно реализуем уникальную адаптированную программу социально-педагогической направленности - «Путь к успеху». Данная методика нацелена на подготовку детей к школе в возрасте 3-6 лет. За её основу взяты лучшие, на наш взгляд, программы, методики и методические материалы, разработанные такими научными деятелями, как Колесникова Е.В., Шевелев К.В., Корепанова М.В, Харлампова Е.В, Курдюкова С.В., Сунцова А.В. и другие.

Мы работаем с дошкольниками, а значит, основной принцип нашей работы – наглядность. Наш Детский центр обладает огромной базой пособий, демонстрационных и раздаточных материалов, что является обязательным условием реализации данной программы. Ребёнку дошкольного возраста гораздо проще объяснить материал на красочных, ярких и экологически чистых пособиях (что немаловажно на сегодняшний день).

Кроме того, существуют прочие принципы работы по данной программе, которых придерживаются наши специалисты:

- Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
- Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- Реализация программы различными специалистами педагогами-дошкольниками, логопедами, психологами;
- Согласованность работы специалистов;
- Преемственность между этапами обучения;
- Вариативность содержания и форм проведения занятий;
- Тесная взаимосвязь работы специалистов и родителей

Последним пунктом мы особенно гордимся. Команда наших специалистов – молодые, ответственные педагоги с высшим образованием (одним, двумя…), опытом работы и большой заинтересованностью в результатах. Именно поэтому, они с удовольствием выделяют время до и после занятий для того, чтобы обсудить с родителями мельчайшие детали развивающего процесса. Ведь мамы и папы – полноценные участники этого процесса и не просто имеют право, а обязательно должны быть в курсе всего происходящего с их ребенком на занятии.

Целью программы «Путь к успеху» является не только сообщение и передача необходимых к обучению в школе знаний, умений и навыков, но формирование гармонично развитой личности, любознательной, проявляющей интерес к обучению; особое значение уделяется психологической готовности ребенка к школьному обучению.
Задачи программы:
- раскрытие основных направлений речевого и математического развития детей 4-7 лет;
- приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей;
- обогащение знаний об окружающем мире;
- формирование интереса и способности к чтению, формирование предпосылок к обучению грамоте;
- развитие лексического и грамматического строя речи дошкольников; развитие связной речи;
- развитие высших психический функций (внимания, мышления, памяти, восприятия и т.д.);
- развитие крупной и мелкой моторики;
- развитие воображения, творческого мышления;
- формирование у детей опыта самопознания, коррекция возможных личностных трудностей дошкольников;
- снятие тревожности, страхов детей, преодоление ими неуверенности в общении со сверстниками и взрослыми.

Актуальность программы «Путь к успеху» в том, что она предусматривает полное, комплексное развитие детей дошкольного возраста по следующим направлениям:
1. «Развитие речи» (подготовка к обучению грамоте, обучение чтению, обогащение словаря, развитие грамматической стороны речи и связной речи);
2. «Развитие первоначальных математических представлений и мышления»;
3. «Сказочное творчество» (знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями и продуктивное детское творчество);
4. «Познаю себя» (социально-личностное развитие);
5. «Путь к успеху» (развитие ВПФ – внимания, мышления, памяти и т.д.).

Программа «Путь к успеху» предназначена для детей дошкольного возраста от трёх до семи лет.

Первый этап (1-й год обучения) предназначен для детей 3-4 лет; Второй этап (2-й год обучения) предназначен для детей 4-5 лет;
Третий этап (3-й год обучения) предназначен для детей 5-6 лет;
Четвёртый этап (4-й год обучения) предназначен для детей 6-7 лет.

Занятия проводятся в небольших группах (количество детей до 7 человек), что позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку и способствует максимальному достижению целей и задач обучения.
Одним из преимуществ нашей программы в том, что ребенок может начать обучение в группе 4-5 и переходить в старшие группы, а может начать занятия сразу в старшей (5-6) или подготовительной группе (6-7).
На каждого ребенка в обязательном порядке составляется «Личная карта дошкольника» (она заполняется в начале и в конце каждого года). Цель – выявить сильные и слабые стороны развития и наметить основные направления работы, а в конце мая – отследить динамику.
В течение года проводятся различные мероприятия: открытые занятия два раза в год, конкурсы, викторины и другие.

Подготовка к школе в группе 4-5 лет

Дети среднего возраста – в период расцвета игровой деятельности – любят наши занятия именно за то, что все важные и необходимые знания преподносятся в увлекательной для них форме. На этом возрастном этапе ребята занимаются два раза в неделю по два часа. В один день у них занятие по развитию речи (развитие фонематического восприятия, изучение звуков, знакомство с буквами; продолжение работы по развитию словаря и связной речи и т.д.) и «сказочное творчество». Последнее включает в себя знакомство с лучшими детскими произведениями и изготовление поделки на данную тематику.
Во второй день дети приходят на занятия по развитию математических представлений (количество и счет, геометрические фигуры, сравнения, развитие пространственного и логического мышления…), и на занятие с психологом (тренинг «Познаю себя» и специальное занятие по развитию внимания, мышления, памяти, восприятия «Путь к успеху»).

математические представленияразвивающие занятия

Модель выпускника группы 4-5 лет

Ребенок, посещавший развивающие занятия с сентября по май в группе 4-5 (первый год обучения):
- правильно произносит все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи (если не произносит, необходимо обратиться к логопеду);
- различает короткие и длинные слова, похожие и непохожие, громкие и тихие;
- делит слова на слоги;
- дифференцирует твердые и мягкие согласные, называет их изолированно;
- определяет и называет первый звук в слове;
- рисует вертикальные, горизонтальные и округлые линии, может штриховать несложные предметы;
- знает все буквы русского алфавита;
- читает слоги и короткие слова;
- имеет представления об окружающем мире по основным лексическим темам, представленным в программе;
- правильно употребляет предлоги, согласовывает слова во фразах, изменяет слова по числам и падежам;
- обладает навыками пересказа и составления собственного рассказа (по картине, описательного или из опыта);
- за учебный год ребенок познакомился с различными литературными и фольклорными произведениями, обогатился словарь, пополнились знания об окружающем мире;
- Ребенок научился выполнять поделки в различных техниках, доступных своему возрасту (квиллинг, рисование красками, мелками и т.д., аппликация, роспись, декупаж, рисование пластилином, лепка и др.);
- улучшилась мелкая моторика;
- развился интерес к творческой деятельности;
- улучшилось осознание собственного внутреннего мира чувств и состояний;
- научился анализировать и управлять своими чувствами и эмоциями;
- появилось умение понимать эмоции других людей и адекватно реагировать в различных ситуациях взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- нашел собственное место в обществе сверстников, выделил свое собственное «Я»;
- исчезли проявления тревожности, страхов и т.д. (если таковые были), повысится самооценка.;
- Значительно повысился уровень развития восприятия и внимания;
- Улучшилась память;
- Повысился уровень развития мышления; ребенок научился рассуждать, не боясь отстаивать свою точку зрения;
- Повысился контроль своих эмоций и поведения;
- Улучшилась координация, крупная и мелкая моторика;
- Повысилась самооценка.

Подготовка к школе в группе 5-6 лет

Наши пятилетние дети посещают центр 2 раза в неделю по два часа. В первый день занятий они приходят на занятие по развитию речи и студия «Сказочное творчество». Последняя включает в себя знакомство с лучшими детскими произведениями и изготовление поделки на данную тематику. Второй день включает в себя занятие по развитию математических представлений (количество и счет, геометрические фигуры, сравнения, развитие пространственного и логического мышления…), и занятие с психологом (тренинг «Познаю себя» и специальное занятие по развитию внимания, мышления, памяти, восприятия «Путь к успеху»).

развитие речиматематические представления

Модель выпускника группы 5-6 лет

Ребенок, посещавший развивающие занятия с сентября по май в группе 5-6 (второй год обучения):
- знает все буквы русского алфавита;
- пишет печатные буквы русского алфавита в клетке;
- понимает и использует в речи термины «звук» и «буква»;
- определяет место звука в слове;
- различает гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные;
- пользуется графическим изображением звуков;
- умеет записывать слова условными обозначениями, буквами;
- определяет ударный слог, ударную гласную и обозначает соответствующим значком;
- проводит звуковой анализ слов;
- читает слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты;
- составляет предложение из двух, трех слов, анализирует его;
- имеет представления об окружающем мире по основным лексическим темам, представленным в программе;
- правильно употребляет предлоги, согласовывает слова во фразах, изменяет слова по числам и падежам;
- обладает навыками пересказа и составления собственного рассказа (по картине, описательного или из опыта);
- За учебный год ребенок познакомился с различными литературными и фольклорными произведениями, обогатился словарь, пополнились знания об окружающем мире;
- Ребенок научился выполнять поделки в различных техниках, доступных своему возрасту (квиллинг, рисование красками, мелками и т.д., аппликация, роспись, декупаж, рисование пластилином, лепка и др.);
- Улучшилась мелкая моторика;
- Развился интерес к творческой деятельности;
- Улучшилось осознание собственного внутреннего мира чувств и состояний;
- Научился анализировать и управлять своими чувствами и эмоциями;
- Появилось умение понимать эмоции других людей и адекватно реагировать в различных ситуациях взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- Нашел собственное место в обществе сверстников, выделил свое собственное «Я»;
- Исчезли проявления тревожности, страхов и т.д. (если таковые были), повысилась самооценка;
- Значительно повысился уровень развития восприятия и внимания;
- Улучшилась памя;
- Повысился уровень развития мышления; ребенок научился рассуждать, не боясь отстаивать свою точку зрения;
- Повысился контроль своих эмоций и поведения;
- Улучшилась координация, крупная и мелкая моторика;
- Повысилась самооценка.

Подготовка к школе в группе 6-7 лет

В последний предшкольный год наши дети также посещают занятия по четырем направлениям. В первый день занятий они приходят на "Развитие речи" и «Сказочное творчество». На "Развитии речи" ребята под руководством опытного логопеда оттачивают свое мастерство в звуко-буквенном анализе, чтении, письме; знакомятся и учатся писать прописные буквы и многое другое. "Сказочное творчество" включает в себя знакомство с лучшими детскими произведениями и изготовление поделки на данную тематику. Во второй день дети посещают занятие по развитию математических представлений (количество и счет, геометрические фигуры, сравнения, развитие пространственного и логического мышления…), и занятие с психологом (тренинг «Познаю себя» и специальное занятие по развитию внимания, мышления, памяти, восприятия «Путь к успеху»). Этот этап очень важен при подготовке к школе. Специалисты нашего центра уделяют внимание не только приумножению имеющихся у детей знаний, умений и навыков, но приучению их к учебной деятельности, формированию "позиции школьника", привитию любви к получению знаний. Мы всячески поддерживаем инициативу детей, ведь самое главное, что толкает маленьких учениеков вперед - желание учиться и стремиться к новым открытиям.

развитие речиматематика

Модель выпускника группы 6-7 лет

Ребенок, посещавший развивающие занятия с сентября по май в группе 6-7 (третий год обучения):
- проявляет интерес к звучащему слову, чтению, письму;
-ориентируется в звуко-буквенной системе родного языка;
- понимает смыслоразличительную функцию звуков, букв;
- записывает слова, предложения печатными буквами;
- разгадывает ребусы, кроссворды;
- читает слова, предложения, небольшие стихотворения, тексты, понимает прочитанное;
- знает письменные буквы русского языка и умеет их писать;
- имеет представления об окружающем мире по основным лексическим темам, представленным в программе;
- правильно употребляет предлоги, согласовывает слова во фразах, изменяет слова по числам и падежам;
- обладает навыками пересказа и составления собственного рассказа (по картине, описательного или из опыта);
- овладевает предпосылками учебной деятельности;
- За учебный год ребенок познакомился с различными литературными и фольклорными произведениями, обогатился словарь, пополнились знания об окружающем мире;
- Ребенок научился выполнять поделки в различных техниках, доступных своему возрасту (квиллинг, рисование красками, мелками и т.д., аппликация, роспись, декупаж, рисование пластилином, лепка и др.);
- Улучшилась мелкая моторика;
- Развился интерес к творческой деятельности;
- Улучшилось осознание собственного внутреннего мира чувств и состояний;
- Научился анализировать и управлять своими чувствами и эмоциями;
- Появилось умение понимать эмоции других людей и адекватно реагировать в различных ситуациях взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- Нашел собственное место в обществе сверстников, выделил свое собственное «Я»;
- Исчезли проявления тревожности, страхов и т.д. (если таковые были), повысилась самооценка;
- Значительно повысился уровень развития восприятия и внимания;
- Улучшилась память;
- Повысился уровень развития мышления; ребенок научился рассуждать, не боясь отстаивать свою точку зрения;
- Повысился контроль своих эмоций и поведения;
- Улучшилась координация, крупная и мелкая моторика;
- Повысилась самооценка.

Смотрите также:

КЛУБ "УСПЕШНЫХ РОДИТЕЛЕЙ"
Подпишитесь на рассылку новостей и выгодных предложений!