Яндекс.Метрика

УСПЕХ. ЦЕНТР ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ "УСПЕХ"

Время диктует новые правила. На сегодняшний день посещать с детьми развивающие занятия стало обычным делом и многие могут себе это позволить. Так приятно, когда, играя с друзьями в парке или на детской площадке, Ваш ребёнок демонстрирует незаурядные интеллектуальные способности! Чувство гордости, которое испытываете Вы в этот миг как родитель – это первые дивиденды от того вклада, который Вы делаете в будущее своего ребёнка. А дальше - школа! Но вы к ней готовы во всеоружии! В отличие от тех, для кого 1-й класс является стрессом и переломным моментом в жизни, для Вашего ребёнка – это лишь следующая ступень лестницы, по которой он уже давно шагает и готов не только интеллектуально, но и психологически

Программа "Путь к успеху"

В стенах нашего Детского центра мы создали и успешно реализуем уникальную адаптированную программу социально-педагогической направленности - «Путь к успеху». Данная методика нацелена на подготовку детей к школе в возрасте 4-6 лет. За её основу взяты лучшие, на наш взгляд, программы, методики и методические материалы, разработанные такими научными деятелями, как Колесникова Е.В., Шевелев К.В., Корепанова М.В, Харлампова Е.В, Курдюкова С.В., Сунцова А.В. и другие.

Мы работаем с дошкольниками, а значит, основной принцип нашей работы – наглядность. Наш Детский центр обладает огромной базой пособий, демонстрационных и раздаточных материалов, что является обязательным условием реализации данной программы. Ребёнку дошкольного возраста гораздо проще объяснить материал на красочных, ярких и экологически чистых пособиях (что немаловажно на сегодняшний день).br/>
Кроме того, существуют прочие принципы работы по данной программе, которых придерживаются наши специалисты

Как организовано обучение

При прохождении полного курса подготовки к школе, программа разделена на три ступени. Три возрастные группы: 4 - 5 лет, 5 - 6 лет и 6 - 7 лет. Однако, если ребёнок присоединяется к группе не с первой ступени обучения, а его навыки и знания полностью соответствуют требованиям программы, возможно начало обучения и со второй и третьей ступени.

Перед началом учебного года в нашем детском центре объявляются дни открытых дверей. В процессе проведения пробных занятий, специалистами центра проводится предварительная оценка уровня подготовки детей, на основании которой дети распределяются по группам. Дети, навыки которых соответствуют требованиям программы их возрастной группы, имеют все шансы попасть в группу, которая занимаются в нашем центре не первый год. Для детей без опыта обучения в образовательных центрах формируются отдельные группы, в которых происходит адаптация к учебному процессу.

Занятия проводятся в небольших группах (количество детей до 7 человек), что позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку и способствует максимальному достижению целей и задач обучения.

На каждого ребёнка составляется «Личная карта дошкольника» (она заполняется методистом в начале и в конце каждого года). Цель – выявить сильные и слабые стороны развития и наметить основные направления работы, а в конце мая – отследить динамику. В течение года проводятся различные мероприятия: открытые занятия два раза в год, конкурсы, викторины и другие.

Принципы работы по программе

Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей

Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью

Реализация программы различными специалистами педагогами-дошкольниками, логопедами, психологами

Согласованность работы специалистов

Преемственность между этапами обучения

Вариативность содержания и форм проведения занятий

Тесная взаимосвязь работы специалистов и родителей

Последним пунктом мы особенно гордимся. Команда наших специалистов – молодые, ответственные педагоги с высшим образованием (одним, двумя…), опытом работы и большой заинтересованностью в результатах. Именно поэтому, они с удовольствием выделяют время до и после занятий для того, чтобы обсудить с родителями мельчайшие детали развивающего процесса. Ведь мамы и папы – полноценные участники этого процесса и не просто имеют право, а обязательно должны быть в курсе всего происходящего с их ребенком на занятии.

Цель программы

Целью программы «Путь к успеху» является не только сообщение и передача необходимых к обучению в школе знаний, умений и навыков, но формирование гармонично развитой личности, любознательной, проявляющей интерес к обучению; особое значение уделяется психологической готовности ребенка к школьному обучению.

Задачи программы

Раскрытие основных направлений речевого и математического развития детей 4-7 лет

Приобщение к математическим знаниям с учетом возрастных особенностей детей

Обогащение знаний об окружающем мире

Формирование интереса и способности к чтению, формирование предпосылок к обучению грамоте

Развитие лексического и грамматического строя речи дошкольников; развитие связной речи

Развитие высших психический функций (внимания, мышления, памяти, восприятия и т.д.)

Развитие крупной и мелкой моторики

Развитие воображения, творческого мышления

Формирование у детей опыта самопознания, коррекция возможных личностных трудностей дошкольников

Снятие тревожности, страхов детей, преодоление ими неуверенности в общении со сверстниками и взрослыми

Актуальность программы «Путь к успеху» в том, что она предусматривает полное, комплексное развитие детей дошкольного возраста по следующим направлениям:

1. «Развитие речи» (подготовка к обучению грамоте, обучение чтению, обогащение словаря, развитие грамматической стороны речи и связной речи);

2. «Развитие первоначальных математических представлений и мышления»;

3. «Сказочное творчество» (знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями и продуктивное детское творчество);

4. «Познаю себя» (социально-личностное развитие);

5. «Путь к успеху» (развитие ВПФ – внимания, мышления, памяти и т.д.).