Яндекс.Метрика

УСПЕХ. НЕЙРОЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ

В нашем центре была разработана программа логопедической помощи детям раннего возраста с ЗРР, которая поможет скомпенсировать отклонения в речевом развитии ребенка, поможет сформировать навыки коммуникации и обобщить знания, полученные в процессе логопедической заботы. Освоение данной программы является прекрасной профилактикой появления ОНР ( общего недоразвития речи), ФФН ( фонетико-фонематических нарушений речевого развития), а так же появления таких отсроченных последствий как дислексия (нарушение чтения) и дисграфия (нарушение письменной речи)

ДЛЯ КОГО СОЗДАНЫ ЛОГОГРУППЫ

♦ Для детей с ЗРР (задержка речевого развития), ОНР I-IV уровня;

♦ Для детей, у которых возможно развитие проблем с речью (наследственная предрасположенность, два языка в семье, глухонемые родители);

♦ Для детей, которые уже получают логопедическую помощь и нуждаются в приобретении навыков коммуникации для обобщения получаемых навыков общения

КАК СТРОИТСЯ РАБОТА

Основным начальным этапом для методического руководителя и ведущих логопедов является разделение детей по уровню речевого развития. Размещение в одной группе детей с разным уровнем недоразвития речи негативным образом скажется на динамике всго коллектива. Именно поэтому численность детей в логопедических группах в нашем центре не превышают 4-х человек. Помимо вышесказанного важным моментом является свевренный перевод детей с опережающим уровнем речевого развития в группы более высого уровня или в группы подготовки к школе во избежание потери учебной мотивации первых.

На протяжении всей истории работы нашего центра программа логопедических групп совершенствовалась, приобретала более гибкую структуру. От гибкости учебного маршрута напрямую зависит прогресс всей группы, так как не бывает одинаковых детей, не бывает одинаковых нарушений. Приведём основные направления программы:

♦ Развитие понимания речи окружающих;

♦ Стимуляция потребности в вербальных высказываниях;

♦ Формирование лексико-грамматических средств общения и диалогической речи;

♦ Развитие фонетико-фонематической стороны речи;

♦ Формирование речи во взаимосвязи с развитием высших психических функций;

♦ Развитие моторной сферы (мелкая и крупная моторика)


В программе предусмотрены следующие способы воздействия:

♦ Дыхательная гимнастика;

♦ Артикуляционная гимнастика;

♦ Фонетическая ритмика / логоритмика;

♦ Пальчиковые игры;

♦ Дидактические и подвижные игры;

♦ Работа с раздаточным материалом и пособиями

КАК ПОПАСТЬ В ЛОГОРУППУ?

Для того, чтобы распределить ребёнка в логогруппу, методическому руководителю центра необходимо ознакомиться с анамнезом ребёнка и быть осведомлённой об уровне его речевого и психического развития. Как правило, дети, занимающиеся с логопедами нашего центра в индивидуальном формате, изъявляют желание попасть в группу. Это не представляется сложным, так как вся информация по ребёнку хранится в личных делах. Если ребёнок ранее не занимался в нашем центре, ему следует пройти логопедическую диагностику у специалистов центра для уточнения уровня речевого развития и распределения в подходящую группу