ДЕФЕКТОЛОГИ
В чем заключается помощь дефектолога, олигофренопедагога, специального педагога?
Наука дефектология занимается изучением закономерностей и особенностей развития детей с физическими и психическими нарушениями, принципов, методов и форм организации их воспитания и обучения.
Дефектологи Детского центра «Успех» проводят первичную диагностику, затем выстраивает программу коррекционно-развивающей работы с детьми раннего, дошкольного и младшего школьного возраста и проводит занятия. В эти занятия включены следующие направления:
→ Формирование элементарных математических представлений;
→ Ознакомление с окружающим миром;
→ Развитие речи;
→ Обучение грамоте;
→ Обучение чтению;
→ Обучение конструированию и т.д.
Восполнение дефицита общих знаний, умений и навыков по перечисленным выше направлениям – одна из основных целей работы дефектологов с детьми.Кроме этого, специалисты преследуют и другие цели: создание положительной мотивации к обучению, осуществление начального этапа коррекции, формирование общей культуры личности и др.
К нам в центр за помощью дефектолога обращаются родители детей с особенностями развития различных возрастов.
Для детей раннего возраста - профилактика и своевременная коррекция отставания в развитии
Для детей дошкольного возраста - максимальная коррекция нарушений и возникающих трудностей в овладении знаний, умений и навыков, устранение пробелов, подготовка к школе
Для школьников - помощь в овладении учебными знаниями, умениями и навыками; коррекция дисграфии (трудности при письме) и дислексии (трудности овладения чтением)
Основные принципы работы дефектологов нашего центра
→ Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Дефектологи работают с детьми до трех лет, с дошкольниками (3-6 лет), с младшими школьниками; занятия выстраиваются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
→ Преемственность. Все специалисты центра, сопровождающие ребёнка поддерживают тесную связь между собой, координируя комплексную коррекционную работу в рамках своих компетенций;
→ Связь с родителем является одной из важнейших составляющих коррекционной работы, так как сопровождение ребёнка в повседневной жизни лежит на плечах родителей и близких. Добросовестное выполнение домашних заданий и рекомендаций специалистов - залог положительной динамики